Прочитав название статьи, вы спросите: «Да все автомобили крашеные (или окрашенные, кому как нравится), и при чем тут «Осторожно!»?» Отвечаю: нет, не все! Те, которые сразу после конвейера – не крашеные, на них нанесено лакокрасочное покрытие, стойкое к атмосферным и кратковременным химическим воздействиям.
По сути, покраска авто – процесс переноса краски из емкости на окрашиваемую поверхность. Способы нанесения разные: кистью, валиком, окрасочным пистолетом, методом окунания… или просто выливание на поверхность. Конечно, автомобили окрашивают пистолетом. Хотя некоторые автомобили окрашены другим из вышеперечисленных способов. Но на конвейере тоже распыляют. И в чем же разница? А разница – в соблюдении технологии.
Критерий авторемонта один – ремонт должен быть незаметным. Современные авторемонтные технологии позволяют решать практически любую задачу при одном условии – соблюдение этих самых технологий. Большинство автосервисов предлагают окраску автомобилей и лишь некоторые – восстановление лакокрасочного покрытия. На мой взгляд, это не всегда одно и тоже.
Ваш больной друг (поврежденный автомобиль) может стать «более здоровым», если вы поможете ему. Каким образом? Необходимо знать некоторые моменты в области технологии авторемонта, которые сформулированы в виде советов.
Совет 1. Всегда интересуйтесь, каким продуктом будет пользоваться маляр при доведении материала до рабочей вязкости. Нет, слишком мудрено. Спросите так: а какой растворитель вы используете? Если вас не поправят – разбавитель, то будьте начеку: «косяки» почти гарантированы. Категорически запрещено использовать растворители для разбавления материала до рабочей вязкости, только разбавители. Неверно выбранный разбавитель – причина многих дефектов покрытия!
Совет 2. Если предполагается ремонтировать участок автомобиля, подверженный коррозии, то поинтересуйтесь: какой грунт будет использован? Если вам назовут один грунт, то будьте бдительны – при коррозии грунтов должно быть два: протравливающий и порозаполнитель.
Совет 3. Если ремонтируется бампер, то поинтересуйтесь, есть ли у маляра в наличии пластификатор и адгезив для пластика. Без этих материалов не будет качественного авторемонта. Пластификатор добавляется в грунт и автоэмаль для пластичности. Шпатлевка также должна быть с пластификатором. Если система окраски базалак (металлики), то лак на бампер лучше использовать полиуретановый – будет «работать», как антигравий.
Совет 4. Пропорции смешивания – никакой самодеятельности! Поинтересуйтесь у маляра, помнит ли он о пропорциях смешивания и о сроке жизни активированного продукта? Уверен – если и забыл, то после ваших слов сразу все вспомнит.
Совет 5. Если в ремонте автомобиль «светлый металлик» с ярко выраженным флопом (изменением цвета от светлого к темному, в зависимости от угла наблюдения), и предстоит окраска методом «перехода», то сообщите маляру, что разглядывать дефекты покрытия в виде ореолов – ваше любимое занятие. Дефекты не оплачиваются, они исправляются.
Совет 6. Если ваш автомобиль окрашен в системе базалак и металлическое зерно в краске равномерно ярко искрится под всеми углами, то не забудьте деликатно напомнить маляру про яблочность, мраморность… и том, что «опыл» не поможет. Помогут специальные добавки в автоэмаль (базу), предотвращающие такие дефекты.
Совет 7. Если вам рекомендуют после нанесения 2К-эмали или лака «поездить недельку» и только затем приехать на полировку, то попросите взглянуть на TDS – систему, в которой маляр работает. В технической документации есть все нюансы. «Недельки» там нет...
И все-таки, почему осторожно? Потому что окрашивать что-либо и наносить лакокрасочное покрытие – не одно и то же.
Прочитав название
статьи, вы спросите: «Да все автомобили крашеные (или окрашенные, кому
как нравится), и при чем тут «Осторожно!»?» Отвечаю: нет, не все! Те,
которые сразу после конвейера – не крашеные, на них нанесено
лакокрасочное покрытие, стойкое к атмосферным и кратковременным
химическим воздействиям.
По сути, окраска – процесс переноса краски из емкости на окрашиваемую
поверхность. Способы нанесения разные: кистью, валиком, окрасочным
пистолетом, методом окунания… или просто выливание на поверхность.
Конечно, автомобили окрашивают пистолетом. Хотя некоторые автомобили
окрашены другим из вышеперечисленных способов. Но на конвейере тоже
распыляют. И в чем же разница? А разница – в соблюдении технологии.
Критерий авторемонта один – ремонт должен быть незаметным. Современные
авторемонтные технологии позволяют решать практически любую задачу при
одном условии – соблюдение этих самых технологий. Большинство
автосервисов предлагают окраску автомобилей и лишь некоторые –
восстановление лакокрасочного покрытия. На мой взгляд, это не всегда
одно и тоже.
Ваш больной друг (поврежденный автомобиль) может стать «более здоровым»,
если вы поможете ему. Каким образом? Необходимо знать некоторые моменты
в области технологии авторемонта, которые сформулированы в виде
советов.
Совет 1. Всегда интересуйтесь, каким продуктом будет пользоваться маляр
при доведении материала до рабочей вязкости. Нет, слишком мудрено.
Спросите так: а какой растворитель вы используете? Если вас не поправят –
разбавитель, то будьте начеку: «косяки» почти гарантированы.
Категорически запрещено использовать растворители для разбавления
материала до рабочей вязкости, только разбавители. Неверно выбранный
разбавитель – причина многих дефектов покрытия!
Совет 2. Если предполагается ремонтировать участок автомобиля,
подверженный коррозии, то поинтересуйтесь: какой грунт будет
использован? Если вам назовут один грунт, то будьте бдительны – при
коррозии грунтов должно быть два: протравливающий и порозаполнитель.
Совет 3. Если ремонтируется бампер, то поинтересуйтесь, есть ли у маляра
в наличии пластификатор и адгезив для пластика. Без этих материалов не
будет качественного авторемонта. Пластификатор добавляется в грунт и
автоэмаль для пластичности. Шпатлевка также должна быть с
пластификатором. Если система окраски базалак (металлики), то лак на
бампер лучше использовать полиуретановый – будет «работать», как
антигравий.
Совет 4. Пропорции смешивания – никакой самодеятельности!
Поинтересуйтесь у маляра, помнит ли он о пропорциях смешивания и о сроке
жизни активированного продукта? Уверен – если и забыл, то после ваших
слов сразу все вспомнит.
Совет 5. Если в ремонте автомобиль «светлый металлик» с ярко выраженным
флопом (изменением цвета от светлого к темному, в зависимости от угла
наблюдения), и предстоит окраска методом «перехода», то сообщите маляру,
что разглядывать дефекты покрытия в виде ореолов – ваше любимое
занятие. Дефекты не оплачиваются, они исправляются.
Совет 6. Если ваш автомобиль окрашен в системе базалак и металлическое
зерно в краске равномерно ярко искрится под всеми углами, то не забудьте
деликатно напомнить маляру про яблочность, мраморность… и том, что
«опыл» не поможет. Помогут специальные добавки в автоэмаль (базу),
предотвращающие такие дефекты.
Совет 7. Если вам рекомендуют после нанесения 2К-эмали или лака
«поездить недельку» и только затем приехать на полировку, то попросите
взглянуть на TDS – систему, в которой маляр работает. В технической
документации есть все нюансы. «Недельки» там нет...
И все-таки, почему осторожно? Потому что окрашивать что-либо и наносить
лакокрасочное покрытие – не одно и то же.